Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 09:12

Сайт ООШ д.Султановка

Меню сайта
Категории раздела
Консекты уроков [10]
Конспекты внеклассных мероприятий [21]
Презентации [4]
Рабочие программы(Тематические планы) [9]
Песни [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты внеклассных мероприятий

Внутри и вне пачки сигарет
04.02.2012, 10:30
Внутри и вне пачки сигарет
Классный час

Это занятие мы рекомендуем не для всех классов, а только для тех, где есть активный интерес к курению или где большинство детей из курящих семей.

Цель: Первичная профилактика курения.

Задачи: 1. Информировать детей о влиянии курения на организм человека.
2. Развивать осознанное и критическое отношение к вредным привычкам.
3. Мотивировать к здоровому образу жизни.

Материалы: мел, доска, ватман, фломастеры, краски, карандаши, скотч
Ход занятия:
1. Вступительное слово учителя. Мы сегодня будем говорить о влиянии некоторых ядовитых веществ на организм человека.
2. Упражнение «Мифы»
Анализируются ответы ребят на вопросы письменной анкета, которая была проведена заранее и содержала вопросы, представленные ниже.
- Что такое табак?
- Какие люди курят?
- Зачем люди курят?
- Почему многие курильщики хотят бросить курить?
- Чем опасно курение?
Учитель комментирует их, отделяя правдивую информацию от «мифов». На каждый «миф» приводится эмоциональное и образное опровержение. (Не рекомендуется выносить эти вопросы на общее обсуждение, так информация, переданная по схеме «ровестник-ровестнику» может оказаться более убедительной для ребят, чем убеждения учителя.
- Курение помогает в горе – умерший не оживет оттого, что я покурю.
- В жизни все нужно попробовать – а никому не приходило в голову из любопытства попробовать собачьи экскременты?
- Курение – символ независимости – ты просто предпочитаешь зависимости от родителей зависимость от сигареты
- С сигаретой я выгляжу более взрослым (крутым) – если ты увидишь как курит ребенок из детского сада, ты подумаешь, что он взрослый?
И.т.д.
3. Рассказ учителя о составе табачного дыма и влиянии курения на различные системы органов:
В составе табачного дыма такие ядовитые вещества, как: никотин, смолы, канцерогены, радиоактивные элементы, соли тяжелых металлов, угарный газ, синильная кислота, аммиак, оксиды азота. Все эти вещества оказывают воздействие на различные системы органов человека:
Дыхательную: горячий дым обжигает гортань, смолы оседают в легких и затрудняют газообмен, синильная кислота блокирует процесс клеточного дыхания, канцерогены повышают риск заболевания раком легкого
Пищеварительную: ожоги пищевода, риск заболевания раком желудка
Сердечно-сосудистую: никотин сужает сосуды, в т.ч. головного мозга, поэтому органы и ткани недополучают кислород и питание, угарный газ связывает гемоглобин крови, который переносит кислород к органам и тканям
Нервную: никотин блокирует передачу сигнала от нервной клетки к мышечной. Половую: радиоактивные элементы вызывают мутации.
Влияние табачного дыма на организм пассивного курильщика: все, кроме ожогов слизистой.
/Рассказ должен быть научным и эмоционально отстраненным, не стоит живописно изображать страшные последствия курения. В пятом классе все уже знают о том, что капля никотина убивает лошадь, а хомячка разрывает на мелкие кусочки. После рассказа ответьте на все вопросы учащихся./
4. Влияние курения на семейный бюджет.
Ребятам предлагается решить арифметические задачи: Выкуривая по одной пачке сигарет, ценой 10 рублей, в день, сколько денег потратит курильщик за неделю, за месяц, за год. Если ребятам известно точно, сколько курят их родители, можно предложить считать для своей семьи. Ответы сообщать предлагается не в рублях, а в каких-либо полезных товарах или продуктах. /Например: мой папа выкуривает в неделю большой торт с кремом, в месяц полкило красной икры, а в год новую палатку и рюкзак./ Лучшие ответы можно отметить и наградить.
6. Почему не курить - хорошо ?
Ребятам предлагается методом мозгового штурма найти как можно больше причин не курить. Ответы фиксируются на доске. Потом можно предложить ребятам нарисовать эти причины на ватмане, объединившись в группы по 4-6 человек, или индивидуально на листах формата А-4. Рисунки вывешиваются в классе.
7. Домашнее задание.
Люди чаще всего начинают курить, потому что не знают, чем занять свободное время. Предложите способы интересного времяпрепровождения в одиночку и в компании.
Категория: Конспекты внеклассных мероприятий | Добавил: Alya
Просмотров: 766 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz