Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 06:56

Сайт ООШ д.Султановка

Меню сайта
Категории раздела
Консекты уроков [10]
Конспекты внеклассных мероприятий [21]
Презентации [4]
Рабочие программы(Тематические планы) [9]
Песни [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты внеклассных мероприятий

ролевой диспут
27.01.2012, 20:58

Ролевой диспут на тему: «Вредные привычки» «Без здоровых детей, нет здорового общества
» Цель: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Задачи: -заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; -учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения; -познакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления табака, алкоголя и наркотических средств; Участники: учащиеся 6 класса
 План мероприятия:
 1.Здравствуйте, дорогие ребята, гости
 Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность! Ребята, давайте посмотрим, какие же факторы влияют на наше с вами здоровье. Важное место среди них занимает образ жизни – 50 % здоровья зависит от нас самих. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
 (Слайд факторы, влияющие на здоровье человека).
 У нас сегодня необычный урок, урок – диспут на тему «Вредные привычки», нам предстоит познакомиться с распространенными мотивами и последствиями вредных привычек. Все мы провели предварительную подготовку по данной теме. А потому мы с вами будем не просто зрителями действий, а станем активными участниками диспута. На уроке присутствуют 4 объединения – это:
за 1 столом - команда врачей;
 за 2 столом – команда психологов; за 3 столом – это представители правоохранительных органов; (при
представлении дети встают) а за следующим столом сидят вредные привычки людей (табакокурение, алкоголизм и наркомания)
 Самым активным участникам будут вручены жетоны, количество которых и определит вашу оценку за урок. Цель для детей на доске: познакомиться с распространенными мотивами и последствиями вредных привычек человека.
 2. Учитель: Обратите внимание на экран: перед вами вопросы, на которые мы должны ответить в конце нашего диспута. A. Является ли небольшая рюмка алкогольного напитка безвредным для организма? B. Очень многие люди вокруг курят. Порой они утверждают, что это не так уж и опасно, так как ухудшения здоровья они не чувствуют. Правы ли они? C. Почему все одурманивающие вещества называют братьями, что между ними общего? (на слайде, вернуться к ним в конце урока).
3.Учитель: самой распространенной вредной привычкой является табакокурение, давайте мы выслушаем его.
 4.Выступление «табакокурения» - (Шарифуллин Р.) «Некоторые дети начинают меня употреблять еще в начальной школе, потому что в классе они не могут найти общий язык с одноклассниками, учителя и родители не обращали на них внимание. Они решают закурить, потому что думают, будто этим улучшают свой имидж и, может быть, станут круче, привлекательнее, популярнее. Они не могут смело сказать НЕТ, когда им предлагают сигарету.»
 5.Учитель: что же по этому поводу думает его друг?
 6.Выступление друга (Кутушев Т.): Ты, выпуская дым пахучий, Себе солидность придаешь. А запах от тебя вонючий, Но ты того не признаешь. Твой дым, курилка, неприятен, Но как тебе о том сказать? Опомнись! Ты же одурачен. Невинных можешь наказать.
7.Учитель: Человек, который курит, не только губит свое здоровье, но и здоровье окружающих. А какое негативное влияние оказывает курение на организм расскажут нам фельдшер ФАП.
8.Выступление фельдшера (Валиева Л.): (слайды состав сигаретного дыма) Когда вы вдыхаете сигаретный дым, он, проходя через ваш рот и горло, попадает в легкие. В дыме содержится более 4 тыс. химикатов, включая высокотоксичные вещества, вызывающие рак. Например, формальдегид, бензол, мышьяк и прочие. Эти вещества взаимодействуют с тканями организма, когда контактируют с ними. Когда дым достигает легких, он осаждается в виде смол.
9.Учитель: обратите внимание, сколько вредных веществ содержится в табачном дыме. (слайд: «Легкие»)
10.Фельдшер – Валиева Л.: Один из химических элементов, попадающих в кровь – никотин. Его регулярное применение ведет к никотиновой зависимости. Это - сильный яд, в малых дозах действующий возбуждающе на нервную систему, в больших – вызывающий ее паралич. Курение и на сердце оказывает отрицательное влияние -это основной фактор риска заболевания инфарктом миокарда и другими сердечными заболеваниями. Медицинские исследования показали, что курение может стать причиной слепоты. Курящие в 1,7 раза чаще становятся тугоухими. Среди курящих людей в возрасте от 60 до 69 хуже слышать стали 56,4%. Среди некурящих слух ухудшился у 35,5
 11.Учитель: (слайды «Зубы курильщика», «Перечень болезней»)
обратите внимание на экран - вот что происходит с зубами курильщика и вот далеко не весь перечень болезней, которые возникают под влиянием курения. На человека воздействует социальная среда, в которой он живет – общество в целом: семья, знакомые, друзья. Это происходит на протяжении всей жизни. Дети подражают взрослым, а для подростков важнее мнение сверстников. А что по этому поводу думают наши психологи? «Средний курильщик тратит на сигареты около 3500 рублей в год. Прикиньте, что бы вы смогли сделать с такими деньгами: - 2800 раз сыграть в видеоигру; - устроить вечеринку, сводить в кино 40 своих друзей; - 126 часов говорить по телефону с другом из другой страны; Неужели, ты хочешь лишить себя стольких радостей.» Чтобы противостоять влиянию авторитета и групповому давлению необходимо формировать уверенность в себе. (слайд- советы бросающим курить)
 12. Учитель: по утверждению американских медиков 1 пачка сигарет в день сокращает жизнь человека на 6 лет. Принимают ли какие – нибудь меры против курения министерство здравоохранения? Я предоставляю слово представителю правоохранительных органов.
14.Выступление представителя правоохранительных органов (): Министерство здравоохранения обязало производителей сигарет давать информацию о содержании вредных для здоровья веществ и на каждой пачке сигарет написать о вредном влиянии курения на организм. Запрещается продажа табачных изделий в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта, при этом расстояние от них до торговых точек должно быть не менее 100 метров. В нашей стране запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним Готовится законопроект о запрете любой рекламы табачных изделий. Статья 6.18._Продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет
Продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет –влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. (слайд «По данным Всемирной организации» о последствиях курения и алкоголя)
 13 .Учитель: жизнь иногда преподносит неприятности, трагические ситуации – настроение из-за этого неважное, подавленное, порой отчаянное. И многие находят решение этой проблемы – в употреблении алкоголя. Что думает об этом сама вредная привычка «алкоголизм»? О «алкоголизме» - «Меня начинают принимать для поднятия настроения, для согревания организма, как дезинфицирующее средство, а также как средство повышения аппетита, а еще вместе с друзьями, за компанию. Я не думаю, что это вредная привычка, так ли это? (Дети отвечают)
 14.Учитель: Последствия регулярного употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. Потому что в этот время происходит рост и развитие всех жизненно важных систем и функций человека, и влияние алкоголя на эти процессы, несомненно, приведет к ужасным результатам.
Отметим лишь некоторые из этих последствий:
• Наблюдаются сбои в работе желудочно-кишечного тракта.
• Характерно повреждение печени, развитие гепатита, цирроза печени.
• Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.
• Снижение иммунной защиты организма, что ведет к повышенной восприимчивости к инфекционным заболеваниям.
• Алкоголь наносит непоправимый вред эндокринной системе подростка.
• Наблюдаются разнообразные расстройства, преимущественно в эмоциональной и волевой сфере, падает общественная активность, угасают трудовые навыки, страдают здоровое честолюбие и нравственные качества.
15 .Учитель: обратите внимание на изменения в органах, которые происходят под влиянием алкоголя (комментарии по слайдам). Мы убедились, что алкоголь представляет опасность для здоровья человека. Как можно противостоять этому злу. Как не начать употреблять, если окружающие близкие люди употребляют алкоголь? Давайте об этом спросим у наших психологов. : научитесь просто говорить «нет». Вы - самостоятельная личность и сами решаете как поступить в той или иной ситуации. - избегайте ситуаций, когда соблазн выпить особенно велик. - подумайте, стоит ли Вам общаться с друзьями, которые не уважают Ваше решение бросить пить. - уберите из дома все предметы, связанные с употреблением алкоголя. - Составьте для себя здоровый распорядок дня и старайтесь придерживаться его
16. .Учитель: что же говорит народная мудрость о вреде алкоголя. Давайте прочитаем пословицы, соединив стрелкой их начало и конец . Игра соединить начало и конец пословиц (на слайде)
 17. .Учитель: еще одна из самых страшных бед нашего времени – употребление наркотических веществ. Наркомания развиваясь, задевает не только тело, но и душу. Давайте послушаем душу умершего человека от наркомании. «Душа 1: Я жил в середине 19 века, когда началась война, за ней пришли болезни, неурожаи, голод. Голодные дети просили хотя бы горсточку риса. Чтобы все это забыть, я начал курить опиум и продал все, что имел. Мои дети умерли…потом умер я. Мне жаль. Душа 2: Я жил в начале 20 века и стал одной из жертв Верденской мясорубки. Чтобы облегчить мои страдания, врачи начали колоть мне морфий. Я выжил в войне, но морфий стал моей жизнью. Потом я умер… Мне жаль. Душа 3: Я выполнял свой долг на чужой земле в конце 20 века и, пройдя все ужасы войны, вернулся на родину. Меня мучали ночные кошмары от пережитого и, чтобы забыться, я сел на иглу. Потом я умер… мне жаль. Душа 4: Я мог бы жить в 21 веке. Но родителям я буду не нужен: они будут зарабатывать деньги. Мои друзья подарят мне рай – рай наркотиков. На них будут нужны деньги. Я начну воровать. Потом меня убьют из-за дозы…Мне жаль.
18. .Учитель: (слайд «Крючок»). Как бы это не звучало дико, но именно близкие друзья или хорошие знакомые, которым ты доверяешь, предложат тебе дозу наркотика. они получат бесплатную дозу наркотика, за то, что пристрастят тебя к этому злу. Нужно быть готовым, решительно сказать «нет» Не раз наркотик убивал самых волевых людей, считавших себя достаточно умными, но желавшими попробовать раз в жизни все. Помните, что никто из наркоманов не собирался продолжать прием наркотиков, все хотели лишь попробовать, удовлетворить любопытство. А конец, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь!
19. Учитель: Потребление наркотиков - это зло – почему?
Во-первых, злоупотребление наркотиками разрушает организм наркомана и активно способствует деградации личности. Жертвами это становятся подростки невысоких психологических устоев: конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, с неуравновешенным характером.
 Во-вторых, пристрастие к наркотикам возникает уже после 1-2 приемов. Даже однократное потребление небольшой дозы наркотика может вызвать острое отравление и даже смерть.
В-третьих, наркомания имеет тесную связь с такими болезнями, как СПИД, гепатит, венерическими заболеваниями, болезнями нервной системы.
 В-четвертых, каждый наркоман способен вовлечь в наркоманию 12-15 человек. В-пятых, безвредных, легких наркотиков не существует. Психическая зависимость возникает при употреблении любых наркотиков: утрачивается интерес к происходящему в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека перестает волновать то, как он выглядит. Возникает единственное желание, где достать очередную дозу наркотика?...
 20. Учитель: на этом мы сегодня закончим наше обсуждение и вам предлагается сесть за компьютеры и создать плакат о здоровом образе жизни (выбор детей для работы за компьютером).
 21. Учитель: давайте подведем итоги нашей дискуссии, ответим на поставленные в начале урока вопросы (возврат к 1 слайду):
 1.Алкоголь – одна из самых болезненных, травмирующих тем для общества. Именно в 11-12 лет начинается ранее знакомство с алкоголем, но это знакомство может привязать сильно, побудив к более частому и бесконтрольному употреблению алкоголя. Американские медики утверждают, что если человек ежедневно выпивает каплю спиртного, то его жизнь сокращается на 1 год.
 2.Наркогенные вещества, к которым принадлежит и никотин, включаются в обмен веществ и вмешиваются в нервную и гуморальную регуляции, нарушая и ту и другую. Кроме того, вещества табачного дыма раздражают дыхательные пути, всасываются в кровь уже в ротовой полости и с кровью попадают во все органы, нарушая их деятельность. Кроме того, никотин и многие другие компоненты табака хорошо растворяются в слюне и всасываются в кишечнике. В начале организм не чувствует, но со временем и при постоянном употреблении происходит медленная смерть.
 3.Все эти вещества постепенно приводят психическим расстройствам, к различным заболеваниям органов, сужается круг интересов, понижается работоспособность, ухудшается память, теряется чувство ответственности. И практически все преступления совершаются людьми, которые находятся под влиянием этих веществ. Такие люди постепенно деградируют как личность. Курение, алкоголь, наркотики и другие вредные факторы сокращают продолжительность жизни.
22.Учитель: а теперь вместе оценим, созданные вами плакаты. Сначала мы просмотрим все плакаты, а потом проголосуем за лучший плакат. Голосовать можно только один раз, подняв руку. За самые лучшие плакаты, набравшие большее количество голосов, вы получаете оценку «5», а остальные доработают над своими плакатами на уроке информатики. 51.Учитель:подводя итоги нашего урока и по биологии выставим оценки, набранные за выступления и ответы жетоны суммируются. Более 5 жетонов оценка «5», оценка «4»-не менее 3. Я думаю, вы задумаетесь о том, стоит ли вам употреблять вещества, даже пробовать их. Будет ли здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас! Здоровье – основа для благополучной жизни, успешной карьеры. Это не только личное дело каждого, а здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Спасибо всем за работу! Давайте, поблагодарим.
Категория: Конспекты внеклассных мероприятий | Добавил: alfia
Просмотров: 2020 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz