Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 11:28

Сайт ООШ д.Султановка

Меню сайта
Категории раздела
Консекты уроков [10]
Конспекты внеклассных мероприятий [21]
Презентации [4]
Рабочие программы(Тематические планы) [9]
Песни [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Консекты уроков

Алгоритм решения задач на уравнение Менделеева — Клайперона Физика (10 класс)
02.02.2012, 16:04
Алгоритм решения задач на уравнение Менделеева — Клайперона Физика (10 класс) Учебник: Страницы: Наглядно-демонстрационные материалы: Вводная часть: ) научить использовать уравнение Менделеева–Клайперона (его варианты); 2) продолжить формирование навыков работы в международной системе единиц “СИ” и культуры оформления решения задач; 3) осуществляет межпредметную связь с алгеброй и химией; 4) воспитывает точность, аккуратность, пунктуальность. Основная часть: № шага Алгоритм Выполнение 1 Внимательно прочитайте текст задачи. Баллон содержит 50 л кислорода, температура которого 27° С, а давление 2МПа. Найдите массу кислорода. 2 Запишите в “Дано” буквенное обозначение и числовое значение известных по тексту физических величин. Необходимо знать нормальные условия: р=105 Па, t°=0° С Дано: V=50 л t° =27° C p=2 МПа 3 Запишите химическую формулу и молярную массу газообразного вещества в “ Дано”, используя систему СИ. М Воздух= 0,029 кг/моль. О2 М=32•10–3кг/моль 4 Под горизонтальной чертой запишите буквенное обозначение неизвестной величины, знак = и? m= ? 5 Под словом “ Решение” напишите уравнение Менделеева–Клайперона или его вариант: Решение: 6 Проделайте алгебраические преобразования так, чтобы по одну сторону знака = стояла неизвестная величина, а по другую – все известные. 7 Проверьте, все ли величины выражены в системе СИ, учитывая, что 1л= 10–3 м3 , Т=t° +273 , 1 мм рт. ст.= 133 Па 50 л = 5• 10–2 м3 Т = 300 К 8 Подставьте числовые значения вместе с единицами измерения, проведите расчет и работу с единицами измерения, учитывая, что 1 Дж=1 Н? м, 1 Па=1Н/м2 , 1 Н=1кг? м/с2 9 Запишите ответ: Ответ: m=1,3 кг Завершающая часть: Задачи для закрепления: 1) Определите массу водорода, находящегося в баллоне емкостью 20 л при давлении 830 кПа, если температура газа равна 17° С. 2) Сосуд вместимостью 40 л содержит 1,98 кг углекислого газа и выдерживает давление не выше 3 МПа. При какой температуре возникает опасность взрыва? 3) Определите плотность азота при нормальных условиях. 4) Какое количество вещества содержится в газе при давлении 200 кПа и температуре 240 К, если его объем 40 л? 5) Какой объем занимает воздух массой 2,9 кг при давлении 750 мм рт.ст. и температуре –3° С? 6) Каково давление азота в сосуде объемом 0,25 м3 при температуре 32° С? Масса газа 300 г. Желаем успеха! Таблицу алгоритма и примеры решения задач на закрепление учитель, исходя из методических потребностей, может размещать как на одной, так и на разных сторонах листа формата А4, раздать ученикам для использования на уроке и дома. Ответы: 1) 0,014 г; 2) 48° С; 3) 1,23 кг/м3; 4) 4 моль; 5) 2,25 м3; 6) 108624 Па. Домашнее задание Повторить ПП.70упр.13(9).
Категория: Консекты уроков | Добавил: Alya
Просмотров: 919 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz